Интервью с архиепископом Греческой православной архиепархии Австралии Макарием

2 месяца ago roststav Комментарии к записи Интервью с архиепископом Греческой православной архиепархии Австралии Макарием отключены

Интервью архиепископа Макария с журналистом Марией Гьянаки о ситуации с пандемией коронавируса.

МГ: Во-первых, вы можете прокомментировать пандемию коронавируса?

Правда ли, что человечество переживает глобальную биологическую войну?

Архиепископ Макарий: Исследования, которые были представлены на сегодняшний день, показывают, что этот вирус возник в результате мутации. Не желая попадать в ловушку катастрофического дискурса и принимая «пророчества», которые нарастают в наши дни, я с медицинской точки зрения признаю, что этот вирус существует с 2002 года. Коронавирусы — это группа вирусов, которые атакуют дыхательную систему человека и животных. Этот специфический вирус (COVID-19) является седьмым в этом семействе. В 2002 году, как упоминалось ранее, мы наблюдали появление коронавирусной ОРВИ в Китае, в то время как в 2012 году мы наблюдали появление коронавирусной MERS на Ближнем Востоке.

Помимо научных фактов, хорошо известно, что второй по величине нацией в мире является Китай, а Америка, которая является первой, имеет огромный долг перед Китаем. Баланс между властью всегда очень деликатный. Я предвижу, что вакцина для лечения этого вируса будет обнаружена в США, так как таким образом сохранится существующий экономический баланс, который находится под угрозой. Более того, в прошлом мы сталкивались с подобными ситуациями, когда были вспышки еще более смертоносных вирусов, но мы не видели такой глобальной мобилизации. Эта конкретная вспышка привела только к 1% смертности среди инфицированного населения. Это факт, который нельзя игнорировать слишком легко; действительно, они указывают на то, что определенные повестки дня могут лежать в основе ответной реакции, вызванной появлением этого вируса (который, согласно исследованиям его причины, не был создан людьми). Следовательно, это не биологическое оружие, так как болезнь клинически не проявляется как таковая. Это не оружие массового уничтожения, которое имеет токсический характер и которое было выпущено в атмосферу для массовых убийств. Это пандемия, с которой мы все должны столкнуться с единством, верой, послушанием руководящим органам и научному сообществу, а также с осторожностью и трезвостью.

МГ: Какие меры вы приняли в Австралии?

Архиепископ Макарий: Здесь, в Австралии, мы старались, насколько это возможно, соблюдать требования законодательства, а также рекомендации медицинских органов, не потому что хотим защитить себя, а защитить окружающих. Давайте не будем забывать, что болезни — это как личные испытания, так и испытания, с которыми сталкиваются наши близкие и их семьи.

Мы ни на секунду не хотим представить, что страдают целые семьи. Единственная причина, по которой мы были вынуждены закрыть все наши церкви по всей стране через официальную энциклику для нашего народа, заключалась в том, чтобы защитить наших соседей, семьи и общество в более широком смысле. Мы, конечно, не хотим, чтобы наши церкви стали источником заражения для кого-либо. Мы не хотим, чтобы наше участие в Божественной литургии и других общинных богослужениях приводило к тому, что кто-либо заболевал или даже умер, потому что заразился. Конечно, все службы проводятся священником и певцом. Колокола продолжают звонить. Службы в прямом эфире транслируются через интернет. Люди знают, что их священник там, и что он продолжает приносить бескровную жертву за здоровье всех людей; для всех тех, кто не в церкви, и для покоя всех тех, кто покинул этот мир.

МГ: Многие люди спрашивают, почему Бог допустил такое испытание на всей планете. Этот вопрос похож на вопрос о боли и страданиях, с которыми время от времени сталкивается человечество. Почему Бог милосердия и любви допускает такие ситуации?

Архиепископ Макарий: Я не буду пытаться дать ответ на такие вопросы, потому что тогда мы будем вовлечены в процесс рационализации того, что является тайной и верой. Однако я могу заверить вас, что наша церковь — это не церковь боли и болезней. Это церковь радости, любви, победы над смертью. Боль и страдание дают христианину возможность стать лучше, выйти из себя, своей интроверсии и любви к себе. Боль дает нам способность сопереживать боли наших собратьев и на некоторое время войти в их ситуацию. Боль позволяет нам переосмыслить наш образ жизни, который может быть совершенно мирским, и который не может оставить места для духовного и эсхатологического мировоззрения. Боль и болезнь обычно смягчают интенсивность страстей и трансформируют человека.

Конечно, в этой ситуации реальность другая. Как было подчеркнуто ранее, мы заботимся не о нашей защите, а о защите нашего соседа, которая является основой духовной жизни.

МГ: Можете ли вы сообщить нашим читателям о проблемах нашего времени в целом и особенно в связи с пандемией коронавируса?

Архиепископ Макарий. Во времена пандемий, испытаний и скорбей давайте подумаем, насколько близки Бог и Святые к нам. Давайте посмотрим на жизнь Святых нашей церкви. Все они страдали от боли, лишений и скорби; все они испытывали трудности и неисчислимые испытания. В трудах Великих Отцов неоднократно подчеркивалось, как боль и болезнь освящают человеческую личность. Никогда не было святого, который отрицательно писал бы о боли и болезни. Наши Святые, возможно, творили чудеса, но они никогда не излечивали себя. Напротив, они хвастаются своими испытаниями, потому что в них они приближались к Богу.

Болезни и трудности придут в нашу жизнь. Иногда они придут неожиданно. Давайте не будем думать, что мы не можем их преодолеть, потому что тогда мы будем обременены тревогой и страхом. Скорее давайте противостоять им. Давайте идти совершенно свободно от принуждений и желаний, потому что для нас, христиан, «живем ли мы или умираем, мы принадлежим Богу». Давайте будем благодарить Бога не за наши болезни или за лекарства, а за то, что благодаря им мы лучше узнали Его и стали более тесно связаны с Ним. Давайте с нетерпением ждать отмены наших ограничений. Это означает, что мы устраняем любые препятствия и становимся едиными с Ним. Затем мы достигаем состояния, о котором говорил апостол Павел: «Живу уже не я, а Христос во мне».

Эта новая пандемия, которую мы испытываем сегодня, вновь показывает нам хрупкость человека и наш страх перед лицом возможности смерти. Человеческая личность, однако, была создана для чего-то другого; а не для беспокойства. По этой причине я лично прошу людей сохранять спокойствие. Давайте поверим в Бога. Я знаю, что нелегко отречься от себя на милость Божью. Но в жизни всегда есть способ преодолеть испытания и трудности. Наша вера в Бога — огромная сила, неумолимая и безудержная. Поэтому давайте использовать его.

Давайте укрепим силу нашей веры, потому что тогда мы увидим все в ином свете, который больше не свяжет нас с землей, а направит нас к Небесам.

Эта пандемия будет преодолена. Воскресение скоро придет.