Патриарх Даниил: признаки страсти Господа в Его прославленном теле подчеркивают мистическую связь между Крестом и Воскресением

1 месяц ago roststav Комментарии к записи Патриарх Даниил: признаки страсти Господа в Его прославленном теле подчеркивают мистическую связь между Крестом и Воскресением отключены

Во время вечерней Агапе в пасхальное воскресенье, также известное как Второе воскресение, Патриарх Даниил рассказал об особенностях воскресения Спасителя, подчеркнув, что следы Его Страсти остались в его прославленном теле.

Патриарх Румынии объяснил, почему воскресший Господь прошел через запертые двери, чтобы встретить своих учеников. «Он воскрес из мертвых, но Он не возвращается к обычной земной жизни, которая часто ограничена детерминизмами природы, пространством и временем, ограничивающими человека, и непрозрачной материей, которая противостоит ему, когда двери заперты. Воскресший из мертвых Иисус Христос вступил в другую жизнь».

«Ученики были обеспокоены своим будущим, своей свободой и своим положением, но Христос приходит к ним и приветствует их: «Мир вам!». Это показывает нам, что «мир Христов важен для жизни Церкви», — сказал Патриарх Даниил 19 апреля.

«Воскресший Спаситель совершенно свободен», — продолжил он. «Он не дух, тень, призрак, который показывает себя ученикам. И, чтобы заверить их, что Он, Воскресший, тождествен с распятым, Он показывает им свои руки и свой бок».

Эти знаки — цветы Его милосердной любви.

Его прославленное тело, которое навсегда сохраняет следы от гвоздей и разреза копья, открывает нам тайну страдания и глубокую связь между Крестом и Воскресением, объяснил Его Блаженство.

«Тот, Кто исцелил слепорожденного и множество людей, мог исцелить следы от гвоздей», — отметил Патриарх Даниил.

«Почему Он хранит в Своем воскресшем и прославленном Теле следы ран, которые Он перенес? Чтобы показать нам, что во Христе тайна Креста не отделена от тайны Воскресения, что воскресший — это распятый, а распятый и погребенный стал воскресшим».

Следы на теле Иисуса — это цветы Его милосердной любви, которые превратились из болезненных ран в печати на вечность, печати Его любви к спасению мира».

Таким образом, Спаситель «знамениями Своего страдания не отрицает, не исключает и не стирает переживания страдания. Он только преображает егоо. Его воскресшее и прославленное тело усваивает Тайну Креста. И Тайна Креста выражает славу любви Христа, славу Его милосердной любви через Воскресение».

Тайны Креста и Воскресения — одна в другой.

«Это объяснение сегодняшнего Евангелия о том, что Он показал им следы от гвоздей и надрез копья на Его боку, показывает нам тайну связи между Крестом и Воскресением. Они не рядом друг с другом. Мистерия Креста и Мистерия Воскресения — одна в другой», — пояснил Патриарх.

«Вот почему Церковь поняла, что любовь Христа, показанная через Крест, остается вечной, и эта смиренная распятая любовь торжествует через Воскресение, эту любовь Он дает нам в Святой Евхаристии и через молитву», — добавил Его Блаженство.

Относительно значения страдания как опыта, который ведет к духовному росту, Патриарх Даниил сказал: «Любое страдание является временным, как кто-то сказал. Через некоторое время все заканчивается. Но страдание никогда не проходит. Это становится духовным фоном человека, который пережил страдание и преобразил его. Он принял это, и Бог благословил это и превратил в духовную зрелость, в благодарность Богу и в опыте духовного роста».

Наконец, Патриарх молился, чтобы все «чувствовали, что Христос Господь приходит к нам со Своей милосердной и смиренной любовью, даже когда двери наших домов заперты».

«Даже когда мы поражены страхом, неуверенностью, Он приходит, чтобы принести нам Свой мир. Чтобы дать нам Его Свет — то есть смысл жизни, это Свет Христа, — чтобы превратить нас в Его апостолов, Его свидетелей, Его посланников, чтобы рассказать миру о любви Христа», — сказал румынский Патриарх, в своей речи.