Старец Паисий: «Мой самый большой враг — мое имя»

2 месяца ago roststav Комментарии к записи Старец Паисий: «Мой самый большой враг — мое имя» отключены

Эта фраза старца Паисия ясно и абсолютно передает «другое», которое монах-афонит ввел в современную жизнь Греческой православной церкви: скромность и самопознание. В то же время эта фраза оказалась пророческой, потому что после его смерти были опубликованы сотни книг с его «высказываниями — позициями и взглядами», которые дошли до нас через истории третьих лиц, а не из его собственных произведений. Это привело к принятию преувеличений, которые во многих случаях достигают граней мифа.

Кроме того, если кто-то поговорит с отцами горы Афон, с его родственниками и людьми, которые жили рядом с ним, обнаружат, что значительная часть информации, которая дошла до нас, не соответствует действительности и не отражает жизнь и речь монах, который «учил простоте» и смирению.

Все, что было написано или сделано известными «неписанными свидетельствами», создало образ, который он сам отверг без малейшего раздумья. И это очевидно по его монашеской жизни.

Он обычно подписывал свои письма как «великий грешный монах Паисий» и без колебаний описывал себя как «сквош» или «синица», когда люди включали его в круг святых, пытаясь доказать им, что жизнь монаха и хорошего христианина — это постоянная борьба.

Является ли кто-то близким к церкви и Православию или нет, Паисий как монах-символ нашего времени прямо или косвенно оказал влияние на тысячи людей в Греции и за рубежом. В конце концов, не случайно, что книги о его жизни и работе были переведены или переводятся в более чем 20 стран, в то время как его репутация уважается всеми доктринами, даже католиками, такими как итальянский монах Лоренцо Дилетто, описавший его в книге «Путешествие на гору Афон».

Помимо книг, пожалуй, величайшим доказательством того, насколько сильно Паисий оказал влияние на мир, являются сотни тысяч верующих со всего мира, без преувеличения, которые приезжают в монастырь Иоанна Богослова в Суроти, Салоники, чтобы поклониться его могиле.

Но кто был человек из Фараса, Каппадокия Малой Азии, который, когда ему было 40 лет, оказался в Конице, Янина, позже бродил на Афоне, затем занимался аскетизмом на Синае и, наконец, был похоронен в Салониках?

Если некоторые думают, что Паисий был широко образованным человеком, они ошибаются. По его словам, он был «неграмотным» человеком, который только закончил начальное школьное образование. Он был воздержан, «тощий», постился, много работал и молился еще усерднее. Все его домашнее хозяйство было консервной банкой, которую он использовал как горшок, стакан, чашку и ложку. У него никогда не было электричества, телефона, телевидения. Он не использовал пропановую печь.

Он любил детей, природу, диких животных и, в отличие от других афонцев, не был строг с теми, кто не мог понять более глубокое значение поста и молитвы.

Однако он был строг с политиками, руководством церкви и с теми, кто насильно навязывал «правила» простым людям, много раз против позиций официальной церкви. Например, когда его спросили, нужно ли крестить детей, рожденных от родителей, которые были женаты на гражданской церемонии, он ответил: «Это не вина бедных детей…».

Именно этот подход сделал его доступным и особенно дорогим для многих. Он всегда утверждал, что виноваты не «грешники», а те, в данном случае, монахи и духовенство, которые не смогли донести до них суть веры.